Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Следующая версия | Предыдущая версия Следующая версия Следующая версия справа и слева | ||
activities_fgos_do [09.01.2016 23:45] admin создано |
activities_fgos_do [15.03.2017 16:48] admin |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
====== Деятельность по ФГОС ДО ====== | ====== Деятельность по ФГОС ДО ====== | ||
- | ФГОС дошкольного образования разрабатан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации. Предметом регулирования ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов РФ при разработке и реализации Программы Организацией. При разработке Стандарта учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации. Стандарт утверждает основные принципы: поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. | + | ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации. Предметом регулирования ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов РФ при разработке и реализации Программы Организацией. При разработке Стандарта учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации. Стандарт утверждает основные принципы: поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. |
Стандарт утверждает основные принципы: содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей. | Стандарт утверждает основные принципы: содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей. | ||
Строка 16: | Строка 16: | ||
Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе: к структуре Программы; к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования. | Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе: к структуре Программы; к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования. | ||
+ | |||
+ | ====== Собрание «Внедрение ФГОС ДО в ДОУ» ====== | ||
+ | |||
+ | Цель: познакомить родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО\\ | ||
+ | Задачи:\\ | ||
+ | • дать представление о том, что такое ФГОС;\\ | ||
+ | • в ходе презентационной работы проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении;\\ | ||
+ | |||
+ | Уважаемые родители!!! | ||
+ | Сегодня мы с вами поговорим о программе внедрение ФГОС ДО в ДОУ.\\ | ||
+ | Что такое ФГОС? И почему его называют «Стандарт второго поколения»?\\ В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. | ||
+ | Стандарт направлен на достижение следующих целей:\\ | ||
+ | - повышение социального статуса дошкольного образования;\\ | ||
+ | - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;\\ | ||
+ | - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;\\ | ||
+ | - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.\\ | ||
+ | Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? | ||
+ | Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состояли из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство - это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес. | ||
+ | ФГОС ДО включает в себя требования к:== | ||
+ | -структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;\\ | ||
+ | -условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;\\ | ||
+ | -результатам освоения основных образовательных программ.\\ | ||
+ | |||
+ | Программа\\ | ||
+ | -Образовательная деятельность- 60%.\\ | ||
+ | -Дополнительная деятельность -40%. | ||
+ | |||
+ | Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем? | ||
+ | |||
+ | Во-первых, дошкольное образовательное учреждение превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня. | ||
+ | |||
+ | Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования. | ||
+ | |||
+ | В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно. | ||
+ | Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность. | ||
+ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам. | ||
+ | Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответь, как ответить. Иными словами, нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем. | ||
+ | Это не означает, что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка, знаем его все физиологические особенности, но не требуйте, чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе. | ||
+ | Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. | ||
+ | Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста | ||
+ | 1. Социально-коммуникативное развитие | ||
+ | 2. Познавательно развитие | ||
+ | 3. Речевое развитие | ||
+ | 4. Художественно-эстетическое развитие | ||
+ | 5. Физическое развитие | ||
+ | Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования. | ||
+ | Целевые ориентиры дошкольного образования:\\ | ||
+ | Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;\\ | ||
+ | Любознательность;\\ | ||
+ | Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;\\ | ||
+ | Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;\\ | ||
+ | Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;\\ | ||
+ | Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;\\ | ||
+ | Развитая крупная и мелкая моторика;\\ | ||
+ | Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.\\ | ||
+ | Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам: | ||
+ | 1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; | ||
+ | 2. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; | ||
+ | 3. уважение личности ребенка; | ||
+ | 4. реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. | ||
+ | Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. | ||
+ | - И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее. | ||
+ | Требования к развивающей предметно-пространственной среде: | ||
+ | |||
+ | - Содержательная насыщенность | ||
+ | - Трансформируемость | ||
+ | - Полифункциональность | ||
+ | - Вариативность | ||
+ | - Доступность | ||
+ | - Безопасность | ||
+ | Новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного: | ||
+ | 1. Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной. | ||
+ | 2. Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое. | ||
+ | 3. Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области. | ||
+ | 4. Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка. | ||
+ | 5. Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения. | ||
+ | 6. Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями. | ||
+ | |||
+ |