Размер шрифта: A A A  Изображения: Выключить Включить  Цвет сайта: Ц Ц Ц Ц Обычная_версия

Детский сад №195
activities_fgos_do

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Следующая версия
Предыдущая версия
Следующая версия Следующая версия справа и слева
activities_fgos_do [09.01.2016 23:45]
admin создано
activities_fgos_do [15.03.2017 17:05]
admin
Строка 1: Строка 1:
 ====== Деятельность по ФГОС ДО ====== ====== Деятельность по ФГОС ДО ======
  
-ФГОС дошкольного образования разрабатан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации. Предметом регулирования ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками,​ возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией,​ осуществляющей образовательную деятельность. Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка,​ Конституции РФ, законодательства РФ и обеспечивает возможность учёта региональных,​ национальных,​ этнокультурных и других особенностей народов РФ при разработке и реализации Программы Организацией. При разработке Стандарта учтены:​ особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;​ возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации. Стандарт утверждает основные принципы:​ поддержки разнообразия детства;​ сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;​ полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства,​ амплификации (обогащения) детского развития;​ создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.+ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации. Предметом регулирования ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками,​ возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией,​ осуществляющей образовательную деятельность. Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка,​ Конституции РФ, законодательства РФ и обеспечивает возможность учёта региональных,​ национальных,​ этнокультурных и других особенностей народов РФ при разработке и реализации Программы Организацией. При разработке Стандарта учтены:​ особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;​ возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации. Стандарт утверждает основные принципы:​ поддержки разнообразия детства;​ сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;​ полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства,​ амплификации (обогащения) детского развития;​ создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
  
 Стандарт утверждает основные принципы:​ содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми,​ культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам,​ традициям семьи, общества и государства;​ формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;​ учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей. Стандарт утверждает основные принципы:​ содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми,​ культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам,​ традициям семьи, общества и государства;​ формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;​ учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Строка 16: Строка 16:
  
 Стандарт устанавливает требования,​ обязательные при реализации Программы,​ в том числе: к структуре Программы;​ к условиям реализации Программы,​ включающим требования к психолого-педагогическим,​ кадровым,​ финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к результатам освоения Программы,​ представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Стандарт устанавливает требования,​ обязательные при реализации Программы,​ в том числе: к структуре Программы;​ к условиям реализации Программы,​ включающим требования к психолого-педагогическим,​ кадровым,​ финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к результатам освоения Программы,​ представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
 +
 +====== Собрание «Внедрение ФГОС ДО в ДОУ» ======
 +
 +Цель: познакомить ​ родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО\\
 +Задачи:​\\
 +• дать представление о том, что такое ФГОС ДО;\\
 +• в ходе презентационной ​ работы ​ проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении;​\\
 +
 +Уважаемые родители!!!\\
 +Сегодня мы с вами поговорим о программе внедрение ФГОС ДО в ДОУ.\\
 +Что такое ФГОС ДО? И почему его называют «Стандарт второго поколения»?​\\ В отличие от других стандартов,​ ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
 +Стандарт направлен на достижение следующих целей:​\\
 +  - повышение социального статуса дошкольного образования;​\\
 +  - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;​\\
 +  - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования,​ их структуре и результатам их освоения;​\\
 +  - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.\\
 +Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?​\\
 +Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании,​ в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию,​ которые состояли из двух частей:​ требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам,​ но это не означает,​ что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка,​ чтобы педагоги дошкольных учреждений,​ родители понимали,​ над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным,​ потому что дошкольное детство - это тот период жизни ребёнка,​ когда семья проявляет к нему максимальный интерес.\\
 +ФГОС ДО включает в себя требования к:\\
 +-структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;​\\
 +-условиям реализации основных образовательных программ,​ в том числе кадровым,​ финансовым,​ материально-техническим и иным условиям;​\\
 +-результатам освоения основных образовательных программ.\\
 +
 +Программа\\
 +-Образовательная деятельность- 60%.\\
 +-Дополнительная деятельность -40%.
 +
 +Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем? ​
 +
 +Во-первых,​ дошкольное образовательное учреждение превращается в образовательную организацию,​ в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками,​ включая организацию их питания и режима дня. ​
 +
 +Во-вторых,​ все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования. ​
 +
 +В-третьих,​ плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно. ​
 +Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход,​ ребёнок узнаёт мир через деятельность.
 +ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам. ​
 +Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить,​ когда ответь,​ как ответить. Иными словами,​ нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем.
 +Это не означает,​ что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка,​ знаем его все физиологические особенности,​ но не требуйте,​ чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе.
 +Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно,​ положителен. Ведущими видами детской деятельности станут:​ игровая,​ коммуникативная,​ двигательная,​ познавательно-исследовательская,​ продуктивная и др. Необходимо отметить,​ что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
 +Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей,​ которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста:​\\
 +  - Социально-коммуникативное развитие\\
 +  - Познавательно развитие\\
 +  - Речевое развитие\\
 +  - Художественно-эстетическое развитие\\
 +  - Физическое развитие\\
 +
 +Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.
 +Целевые ориентиры дошкольного образования:​\\
 +• Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;​\\
 +• Любознательность;​\\
 +• Способность выбирать себе род занятий,​ участников совместной деятельности;​\\
 +• Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим,​ чувство собственного достоинства;​\\
 +• Развитое воображение,​ способность к фантазии,​ творчеству;​\\
 +• Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;​\\
 +• Развитая крупная и мелкая моторика;​\\
 +• Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.\\
 +Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования,​ то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:​\\
 + - поддержка разнообразия детства;​ сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека,​ самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий;​ значимого тем, что происходит с ребенком сейчас,​ а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;​\\
 + - личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей),​ педагогических и иных работников Организации) и детей;​\\
 + - уважение личности ребенка;​\\
 + - реализация Программы в формах,​ специфических для детей данной возрастной группы,​ прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности,​ в форме творческой активности,​ обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.\\
 +Документ ориентирует на взаимодействие с родителями:​ родители должны участвовать в реализации программы,​ в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте,​ чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса,​ участниками всех проектов,​ независимо от того, какая деятельность в них доминирует,​ а не просто сторонними наблюдателями.
 +И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования,​ чего не было ранее.
 +Требования к развивающей предметно-пространственной среде:​\\
 + - Содержательная насыщенность\\
 + - Трансформируемость\\
 + - Полифункциональность\\
 + - Вариативность\\
 + - Доступность\\
 + - Безопасность\\
 +
 +Новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых,​ система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства,​ которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых,​ в приказе много положительного:​\\
 + - Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.\\
 + - Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития,​ интересы своей группы,​ специфику национально-культурных и природных географических условий,​ в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.\\
 + - Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.\\
 + - Стремление к формированию инициативного,​ активного и самостоятельного ребенка.\\
 + - Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.\\
 + - Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.
 +
 +
activities_fgos_do.txt · Последние изменения: 28.08.2017 16:22 — admin

Инструменты страницы