Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия Следующая версия Следующая версия справа и слева | ||
activities_fgos_do [15.03.2017 16:40] admin |
activities_fgos_do [15.03.2017 16:45] admin |
||
---|---|---|---|
Строка 17: | Строка 17: | ||
Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе: к структуре Программы; к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования. | Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе: к структуре Программы; к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования. | ||
- | ====== Собрание «Внедрение ФГОС в ДОУ» ====== | + | ====== Собрание «Внедрение ФГОС ДО в ДОУ» ====== |
- | Цель: познакомить родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ. | + | Цель: познакомить родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО. |
Задачи: | Задачи: | ||
• дать представление о том, что такое ФГОС; | • дать представление о том, что такое ФГОС; | ||
• в ходе презентационной работы проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении; | • в ходе презентационной работы проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении; | ||
- | Уважаемые родители!!! | + | Уважаемые родители!!! |
- | Сегодня мы с вами поговорим о программе внедрение ФГОС в ДОУ | + | Сегодня мы с вами поговорим о программе внедрение ФГОС в ДОУ |
- | Что такое ФГОС? И почему его называют «Стандарт второго поколения»? В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. | + | Что такое ФГОС? И почему его называют «Стандарт второго поколения»? В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. |
Стандарт направлен на достижение следующих целей: | Стандарт направлен на достижение следующих целей: | ||
- | • 1) повышение социального статуса дошкольного образования; | + | - повышение социального статуса дошкольного образования; |
- | • 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; | + | - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; |
- | • 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; | + | - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; |
- | • 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. | + | - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. |
Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? | Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? | ||
Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состояли из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство - это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес. | Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состояли из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство - это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес. | ||
ФГОС включает в себя требования к: | ФГОС включает в себя требования к: | ||
- | структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; | + | -структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; |
- | условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; | + | -условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; |
- | результатам освоения основных образовательных программ. | + | -результатам освоения основных образовательных программ. |
Программа | Программа | ||
- | Образовательная деятельность- 60%. | + | -Образовательная деятельность- 60%. |
- | Дополнительная деятельность -40%. | + | -Дополнительная деятельность -40%. |
Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем? | Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем? | ||
Строка 52: | Строка 52: | ||
Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность. | Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность. | ||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам. | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам. | ||
- | Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответь, как ответить. Иными словами, нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем. | + | Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответь, как ответить. Иными словами, нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем. |
- | Это не означает, что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка, знаем его все физиологические особенности, но не требуйте, чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе. | + | Это не означает, что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка, знаем его все физиологические особенности, но не требуйте, чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе. |
Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. | Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. | ||
Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста | Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста |