Размер шрифта: A A A  Изображения: Выключить Включить  Цвет сайта: Ц Ц Ц Ц Обычная_версия

Детский сад №195
activities_fgos_do

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
Следующая версия Следующая версия справа и слева
activities_fgos_do [15.03.2017 16:40]
admin
activities_fgos_do [15.03.2017 16:48]
admin
Строка 17: Строка 17:
 Стандарт устанавливает требования,​ обязательные при реализации Программы,​ в том числе: к структуре Программы;​ к условиям реализации Программы,​ включающим требования к психолого-педагогическим,​ кадровым,​ финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к результатам освоения Программы,​ представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Стандарт устанавливает требования,​ обязательные при реализации Программы,​ в том числе: к структуре Программы;​ к условиям реализации Программы,​ включающим требования к психолого-педагогическим,​ кадровым,​ финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к результатам освоения Программы,​ представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
  
-====== Собрание «Внедрение ФГОС в ДОУ» ======+====== Собрание «Внедрение ФГОС ​ДО в ДОУ» ======
  
-Цель: познакомить ​ родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ. +Цель: познакомить ​ родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО\\ 
-Задачи:​ +Задачи:​\\ 
-• дать представление о том, что такое ФГОС; +• дать представление о том, что такое ФГОС;\\ 
-• в ходе презентационной ​ работы ​ проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении;​+• в ходе презентационной ​ работы ​ проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении;​\\
  
-                                                       Уважаемые родители!!!  +Уважаемые родители!!!  
-    Сегодня мы  с вами ​ поговорим о  программе внедрение ФГОС в ДОУ +Сегодня мы  с вами ​ поговорим о  программе внедрение ФГОС ​ДО в ДОУ.\\ 
-     ​Что такое ФГОС? ​ И почему его называют «Стандарт второго поколения»?​ В отличие от других стандартов,​ ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. +Что такое ФГОС? И почему его называют «Стандарт второго поколения»?​\\ В отличие от других стандартов,​ ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 
-Стандарт направлен на достижение следующих целей:​ +Стандарт направлен на достижение следующих целей:\\ 
-• 1) ​повышение социального статуса дошкольного образования;​ +  ​- ​повышение социального статуса дошкольного образования;​\\ 
-• 2) ​обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;​ +  ​- ​обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;​\\ 
-• 3) ​обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования,​ их структуре и результатам их освоения;​ +  ​- ​обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования,​ их структуре и результатам их освоения;​\\ 
-• 4) ​сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.+  ​- ​сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.\\
 Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? ​ Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? ​
 Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании,​ в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию,​ которые состояли из двух частей:​ требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам,​ но это не означает,​ что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка,​ чтобы педагоги дошкольных учреждений,​ родители понимали,​ над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным,​ потому что дошкольное детство - это тот период жизни ребёнка,​ когда семья проявляет к нему максимальный интерес. ​ Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании,​ в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию,​ которые состояли из двух частей:​ требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам,​ но это не означает,​ что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка,​ чтобы педагоги дошкольных учреждений,​ родители понимали,​ над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным,​ потому что дошкольное детство - это тот период жизни ребёнка,​ когда семья проявляет к нему максимальный интерес. ​
-ФГОС включает в себя требования к: +ФГОС ​ДО включает в себя требования к:== 
-структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;​ +-структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;​\\ 
-условиям реализации основных образовательных программ,​ в том числе кадровым,​ финансовым,​ материально-техническим и иным условиям;​ +-условиям реализации основных образовательных программ,​ в том числе кадровым,​ финансовым,​ материально-техническим и иным условиям;​\\ 
-результатам освоения основных образовательных программ.+-результатам освоения основных образовательных программ.\\
  
-Программа +Программа\\ 
-    Образовательная деятельность- 60%. +-Образовательная деятельность- 60%.\\ 
-    Дополнительная деятельность -40%.+-Дополнительная деятельность -40%.
  
 Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем? ​ Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем? ​
Строка 52: Строка 52:
 Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход,​ ребёнок узнаёт мир через деятельность. Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход,​ ребёнок узнаёт мир через деятельность.
 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам. ​ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам. ​
-    ​Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить,​ когда ответь,​ как ответить. Иными ​ словами,​ нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем. +Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить,​ когда ответь,​ как ответить. Иными ​ словами,​ нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем. 
-        Это не означает,​ что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка,​ знаем его все ​ физиологические особенности,​ но не требуйте,​ чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе.+Это не означает,​ что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка,​ знаем его все ​ физиологические особенности,​ но не требуйте,​ чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе.
 Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно,​ положителен. Ведущими видами детской деятельности станут:​ игровая,​ коммуникативная,​ двигательная,​ познавательно-исследовательская,​ продуктивная и др. Необходимо отметить,​ что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно,​ положителен. Ведущими видами детской деятельности станут:​ игровая,​ коммуникативная,​ двигательная,​ познавательно-исследовательская,​ продуктивная и др. Необходимо отметить,​ что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
 Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей,​ которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста ​ Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей,​ которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста ​
Строка 62: Строка 62:
 5. Физическое развитие 5. Физическое развитие
 Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования. Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.
-Целевые ориентиры дошкольного образования:​ +Целевые ориентиры дошкольного образования:​\\ 
- Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;​ + Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;​\\ 
- Любознательность;​ + Любознательность;​\\ 
- Способность выбирать себе род занятий,​ участников совместной деятельности;​ + Способность выбирать себе род занятий,​ участников совместной деятельности;​\\ 
- Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим,​ чувство собственного достоинства;​ + Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим,​ чувство собственного достоинства;​\\ 
- Развитое воображение,​ способность к фантазии,​ творчеству;​ + Развитое воображение,​ способность к фантазии,​ творчеству;​\\ 
- Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;​ + Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;​\\ 
- Развитая крупная и мелкая моторика;​ + Развитая крупная и мелкая моторика;​\\ 
- Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.+ Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.\\
 Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования,​ то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:​ Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования,​ то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:​
 1. поддержка разнообразия детства;​ сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека,​ самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий;​ значимого тем, что происходит с ребенком сейчас,​ а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;​ 1. поддержка разнообразия детства;​ сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека,​ самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий;​ значимого тем, что происходит с ребенком сейчас,​ а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;​
activities_fgos_do.txt · Последние изменения: 28.08.2017 16:22 — admin

Инструменты страницы