Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия Следующая версия Следующая версия справа и слева | ||
activities_fgos_do [15.03.2017 16:43] admin |
activities_fgos_do [15.03.2017 17:01] admin |
||
---|---|---|---|
Строка 17: | Строка 17: | ||
Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе: к структуре Программы; к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования. | Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе: к структуре Программы; к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования. | ||
- | ====== Собрание «Внедрение ФГОС в ДОУ» ====== | + | ====== Собрание «Внедрение ФГОС ДО в ДОУ» ====== |
- | Цель: познакомить родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ. | + | Цель: познакомить родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО\\ |
- | Задачи: | + | Задачи:\\ |
- | • дать представление о том, что такое ФГОС; | + | • дать представление о том, что такое ФГОС ДО;\\ |
- | • в ходе презентационной работы проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении; | + | • в ходе презентационной работы проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении;\\ |
- | Уважаемые родители!!! | + | Уважаемые родители!!!\\ |
- | Сегодня мы с вами поговорим о программе внедрение ФГОС в ДОУ | + | Сегодня мы с вами поговорим о программе внедрение ФГОС ДО в ДОУ.\\ |
- | Что такое ФГОС? И почему его называют «Стандарт второго поколения»? В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. | + | Что такое ФГОС? И почему его называют «Стандарт второго поколения»?\\ В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. |
- | Стандарт направлен на достижение следующих целей: | + | Стандарт направлен на достижение следующих целей:\\ |
- | - повышение социального статуса дошкольного образования; | + | - повышение социального статуса дошкольного образования;\\ |
- | - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; | + | - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;\\ |
- | - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; | + | - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;\\ |
- | - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. | + | - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.\\ |
- | Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? | + | Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?\\ |
- | Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состояли из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство - это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес. | + | Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состояли из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство - это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес.\\ |
- | ФГОС включает в себя требования к: | + | ФГОС ДО включает в себя требования к:\\ |
- | -структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; | + | -структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;\\ |
- | -условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; | + | -условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;\\ |
- | -результатам освоения основных образовательных программ. | + | -результатам освоения основных образовательных программ.\\ |
- | Программа | + | Программа\\ |
- | -Образовательная деятельность- 60%. | + | -Образовательная деятельность- 60%.\\ |
-Дополнительная деятельность -40%. | -Дополнительная деятельность -40%. | ||
Строка 55: | Строка 55: | ||
Это не означает, что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка, знаем его все физиологические особенности, но не требуйте, чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе. | Это не означает, что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка, знаем его все физиологические особенности, но не требуйте, чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе. | ||
Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. | Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. | ||
- | Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста | + | Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста:\\ |
- | 1. Социально-коммуникативное развитие | + | - Социально-коммуникативное развитие\\ |
- | 2. Познавательно развитие | + | - Познавательно развитие\\ |
- | 3. Речевое развитие | + | - Речевое развитие\\ |
- | 4. Художественно-эстетическое развитие | + | - Художественно-эстетическое развитие\\ |
- | 5. Физическое развитие | + | - Физическое развитие\\ |
Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования. | Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования. | ||
- | Целевые ориентиры дошкольного образования: | + | Целевые ориентиры дошкольного образования:\\ |
- | Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности; | + | • Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;\\ |
- | Любознательность; | + | • Любознательность;\\ |
- | Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; | + | • Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;\\ |
- | Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства; | + | • Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;\\ |
- | Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству; | + | • Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;\\ |
- | Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам; | + | • Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;\\ |
- | Развитая крупная и мелкая моторика; | + | • Развитая крупная и мелкая моторика;\\ |
- | Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности. | + | • Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.\\ |
- | Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам: | + | Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:\\ |
- | 1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; | + | - поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;\\ |
- | 2. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; | + | - личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;\\ |
- | 3. уважение личности ребенка; | + | - уважение личности ребенка;\\ |
- | 4. реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. | + | - реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.\\ |
Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. | Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. | ||
- | - И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее. | + | И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее. |
- | Требования к развивающей предметно-пространственной среде: | + | Требования к развивающей предметно-пространственной среде:\\ |
- | - Содержательная насыщенность | + | - Содержательная насыщенность\\ |
- | - Трансформируемость | + | - Трансформируемость\\ |
- | - Полифункциональность | + | - Полифункциональность\\ |
- | - Вариативность | + | - Вариативность\\ |
- | - Доступность | + | - Доступность\\ |
- | - Безопасность | + | - Безопасность\\ |
- | Новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного: | + | Новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:\\ |
- | 1. Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной. | + | - Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.\\ |
- | 2. Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое. | + | - Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.\\ |
- | 3. Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области. | + | - Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.\\ |
- | 4. Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка. | + | - Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.\\ |
- | 5. Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения. | + | - Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.\\ |
- | 6. Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями. | + | - Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями. |