Размер шрифта: A A A  Изображения: Выключить Включить  Цвет сайта: Ц Ц Ц Ц Обычная_версия

Детский сад №195
activities_fgos_do

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
Последняя версия Следующая версия справа и слева
activities_fgos_do [15.03.2017 16:48]
admin
activities_fgos_do [15.03.2017 17:07]
admin
Строка 1: Строка 1:
-====== ​Деятельность по ФГОС ДО ======+====== ​Родителям о ФГОС ДО ======
  
 ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации. Предметом регулирования ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками,​ возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией,​ осуществляющей образовательную деятельность. Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка,​ Конституции РФ, законодательства РФ и обеспечивает возможность учёта региональных,​ национальных,​ этнокультурных и других особенностей народов РФ при разработке и реализации Программы Организацией. При разработке Стандарта учтены:​ особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;​ возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации. Стандарт утверждает основные принципы:​ поддержки разнообразия детства;​ сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;​ полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства,​ амплификации (обогащения) детского развития;​ создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации. Предметом регулирования ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками,​ возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией,​ осуществляющей образовательную деятельность. Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка,​ Конституции РФ, законодательства РФ и обеспечивает возможность учёта региональных,​ национальных,​ этнокультурных и других особенностей народов РФ при разработке и реализации Программы Организацией. При разработке Стандарта учтены:​ особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;​ возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации. Стандарт утверждает основные принципы:​ поддержки разнообразия детства;​ сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;​ полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства,​ амплификации (обогащения) детского развития;​ создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Строка 21: Строка 21:
 Цель: познакомить ​ родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО\\ Цель: познакомить ​ родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО\\
 Задачи:​\\ Задачи:​\\
-• дать представление о том, что такое ФГОС;\\+• дать представление о том, что такое ФГОС ​ДО;\\
 • в ходе презентационной ​ работы ​ проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении;​\\ • в ходе презентационной ​ работы ​ проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении;​\\
  
-Уважаемые родители!!!  +Уважаемые родители!!!\\ 
-Сегодня мы  с вами ​ поговорим о  программе внедрение ФГОС ДО в ДОУ.\\ +Сегодня мы с вами поговорим о программе внедрение ФГОС ДО в ДОУ.\\ 
-Что такое ФГОС? И почему его называют «Стандарт второго поколения»?​\\ В отличие от других стандартов,​ ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.+Что такое ФГОС ​ДО? И почему его называют «Стандарт второго поколения»?​\\ В отличие от других стандартов,​ ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
 Стандарт направлен на достижение следующих целей:​\\ Стандарт направлен на достижение следующих целей:​\\
   - повышение социального статуса дошкольного образования;​\\   - повышение социального статуса дошкольного образования;​\\
Строка 32: Строка 32:
   - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования,​ их структуре и результатам их освоения;​\\   - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования,​ их структуре и результатам их освоения;​\\
   - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.\\   - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.\\
-Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?​  +Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?​\\ 
-Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании,​ в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию,​ которые состояли из двух частей:​ требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам,​ но это не означает,​ что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка,​ чтобы педагоги дошкольных учреждений,​ родители понимали,​ над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным,​ потому что дошкольное детство - это тот период жизни ребёнка,​ когда семья проявляет к нему максимальный интерес.  +Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании,​ в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию,​ которые состояли из двух частей:​ требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам,​ но это не означает,​ что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка,​ чтобы педагоги дошкольных учреждений,​ родители понимали,​ над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным,​ потому что дошкольное детство - это тот период жизни ребёнка,​ когда семья проявляет к нему максимальный интерес.\\ 
-ФГОС ДО включает в себя требования к:==+ФГОС ДО включает в себя требования к:\\
 -структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;​\\ -структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;​\\
 -условиям реализации основных образовательных программ,​ в том числе кадровым,​ финансовым,​ материально-техническим и иным условиям;​\\ -условиям реализации основных образовательных программ,​ в том числе кадровым,​ финансовым,​ материально-техническим и иным условиям;​\\
Строка 52: Строка 52:
 Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход,​ ребёнок узнаёт мир через деятельность. Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход,​ ребёнок узнаёт мир через деятельность.
 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам. ​ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам. ​
-Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить,​ когда ответь,​ как ответить. Иными ​ словами,​ нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем. +Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить,​ когда ответь,​ как ответить. Иными словами,​ нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем. 
-Это не означает,​ что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка,​ знаем его все ​ физиологические особенности,​ но не требуйте,​ чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе.+Это не означает,​ что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка,​ знаем его все физиологические особенности,​ но не требуйте,​ чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе.
 Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно,​ положителен. Ведущими видами детской деятельности станут:​ игровая,​ коммуникативная,​ двигательная,​ познавательно-исследовательская,​ продуктивная и др. Необходимо отметить,​ что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно,​ положителен. Ведущими видами детской деятельности станут:​ игровая,​ коммуникативная,​ двигательная,​ познавательно-исследовательская,​ продуктивная и др. Необходимо отметить,​ что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
-Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей,​ которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста  +Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей,​ которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста:\\ 
-1. Социально-коммуникативное развитие +  ​- ​Социально-коммуникативное развитие\\ 
-2. Познавательно развитие +  ​- ​Познавательно развитие\\ 
-3. Речевое развитие +  ​- ​Речевое развитие\\ 
-4. Художественно-эстетическое развитие  +  ​- ​Художественно-эстетическое развитие\\ 
-5. Физическое развитие+  ​- ​Физическое развитие\\ 
 Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования. Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.
 Целевые ориентиры дошкольного образования:​\\ Целевые ориентиры дошкольного образования:​\\
-Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;​\\ +Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;​\\ 
-Любознательность;​\\ +Любознательность;​\\ 
-Способность выбирать себе род занятий,​ участников совместной деятельности;​\\ +Способность выбирать себе род занятий,​ участников совместной деятельности;​\\ 
-Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим,​ чувство собственного достоинства;​\\ +Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим,​ чувство собственного достоинства;​\\ 
-Развитое воображение,​ способность к фантазии,​ творчеству;​\\ +Развитое воображение,​ способность к фантазии,​ творчеству;​\\ 
-Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;​\\ +Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;​\\ 
-Развитая крупная и мелкая моторика;​\\ +Развитая крупная и мелкая моторика;​\\ 
-Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.\\ +Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.\\ 
-Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования,​ то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:​ +Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования,​ то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:​\\ 
-1. поддержка разнообразия детства;​ сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека,​ самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий;​ значимого тем, что происходит с ребенком сейчас,​ а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;​ + поддержка разнообразия детства;​ сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека,​ самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий;​ значимого тем, что происходит с ребенком сейчас,​ а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;​\\ 
-2. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей),​ педагогических и иных работников Организации) и детей;​ + личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей),​ педагогических и иных работников Организации) и детей;\\ 
-3. уважение личности ребенка;​ + уважение личности ребенка;​\\ 
-4. реализация Программы в формах,​ специфических для детей данной возрастной группы,​ прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности,​ в форме творческой активности,​ обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.+ реализация Программы в формах,​ специфических для детей данной возрастной группы,​ прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности,​ в форме творческой активности,​ обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.\\
 Документ ориентирует на взаимодействие с родителями:​ родители должны участвовать в реализации программы,​ в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте,​ чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса,​ участниками всех проектов,​ независимо от того, какая деятельность в них доминирует,​ а не просто сторонними наблюдателями. Документ ориентирует на взаимодействие с родителями:​ родители должны участвовать в реализации программы,​ в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте,​ чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса,​ участниками всех проектов,​ независимо от того, какая деятельность в них доминирует,​ а не просто сторонними наблюдателями.
-И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования,​ чего не было ранее. +И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования,​ чего не было ранее. 
-Требования к развивающей предметно-пространственной среде:​ +Требования к развивающей предметно-пространственной среде:\\ 
-  + 
- - Содержательная насыщенность  + - Содержательная насыщенность\\ 
- - Трансформируемость + - Трансформируемость\\ 
- - Полифункциональность + - Полифункциональность\\ 
- - Вариативность + - Вариативность\\ 
- - Доступность + - Доступность\\ 
- - Безопасность  + - Безопасность\\ 
-Новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых,​ система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства,​ которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых,​ в приказе много положительного:​ + 
-1. Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной. +Новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых,​ система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства,​ которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых,​ в приказе много положительного:​\\ 
-2. Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития,​ интересы своей группы,​ специфику национально-культурных и природных географических условий,​ в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое. + Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.\\ 
-3. Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области. + Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития,​ интересы своей группы,​ специфику национально-культурных и природных географических условий,​ в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.\\ 
-4. Стремление к формированию инициативного,​ активного и самостоятельного ребенка. + Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.\\ 
-5. Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения. + Стремление к формированию инициативного,​ активного и самостоятельного ребенка.\\ 
-6. Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.+ Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.\\ 
 + Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.
  
  
activities_fgos_do.txt · Последние изменения: 28.08.2017 16:22 — admin

Инструменты страницы