Размер шрифта: A A A  Изображения: Выключить Включить  Цвет сайта: Ц Ц Ц Ц Обычная_версия

Детский сад №195
activities_fgos_do

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
activities_fgos_do [15.03.2017 17:07]
admin
activities_fgos_do [28.08.2017 16:22] (текущий)
admin
Строка 16: Строка 16:
  
 Стандарт устанавливает требования,​ обязательные при реализации Программы,​ в том числе: к структуре Программы;​ к условиям реализации Программы,​ включающим требования к психолого-педагогическим,​ кадровым,​ финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к результатам освоения Программы,​ представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Стандарт устанавливает требования,​ обязательные при реализации Программы,​ в том числе: к структуре Программы;​ к условиям реализации Программы,​ включающим требования к психолого-педагогическим,​ кадровым,​ финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к результатам освоения Программы,​ представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
- 
-====== Собрание «Внедрение ФГОС ДО в ДОУ» ====== 
- 
-Цель: познакомить ​ родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО\\ 
-Задачи:​\\ 
-• дать представление о том, что такое ФГОС ДО;\\ 
-• в ходе презентационной ​ работы ​ проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении;​\\ 
- 
-Уважаемые родители!!!\\ 
-Сегодня мы с вами поговорим о программе внедрение ФГОС ДО в ДОУ.\\ 
-Что такое ФГОС ДО? И почему его называют «Стандарт второго поколения»?​\\ В отличие от других стандартов,​ ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 
-Стандарт направлен на достижение следующих целей:​\\ 
-  - повышение социального статуса дошкольного образования;​\\ 
-  - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;​\\ 
-  - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования,​ их структуре и результатам их освоения;​\\ 
-  - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.\\ 
-Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?​\\ 
-Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании,​ в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию,​ которые состояли из двух частей:​ требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам,​ но это не означает,​ что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка,​ чтобы педагоги дошкольных учреждений,​ родители понимали,​ над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным,​ потому что дошкольное детство - это тот период жизни ребёнка,​ когда семья проявляет к нему максимальный интерес.\\ 
-ФГОС ДО включает в себя требования к:\\ 
--структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;​\\ 
--условиям реализации основных образовательных программ,​ в том числе кадровым,​ финансовым,​ материально-техническим и иным условиям;​\\ 
--результатам освоения основных образовательных программ.\\ 
- 
-Программа\\ 
--Образовательная деятельность- 60%.\\ 
--Дополнительная деятельность -40%. 
- 
-Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем? ​ 
- 
-Во-первых,​ дошкольное образовательное учреждение превращается в образовательную организацию,​ в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками,​ включая организацию их питания и режима дня. ​ 
- 
-Во-вторых,​ все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования. ​ 
- 
-В-третьих,​ плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно. ​ 
-Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход,​ ребёнок узнаёт мир через деятельность. 
-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам. ​ 
-Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить,​ когда ответь,​ как ответить. Иными словами,​ нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем. 
-Это не означает,​ что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка,​ знаем его все физиологические особенности,​ но не требуйте,​ чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе. 
-Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно,​ положителен. Ведущими видами детской деятельности станут:​ игровая,​ коммуникативная,​ двигательная,​ познавательно-исследовательская,​ продуктивная и др. Необходимо отметить,​ что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. 
-Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей,​ которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста:​\\ 
-  - Социально-коммуникативное развитие\\ 
-  - Познавательно развитие\\ 
-  - Речевое развитие\\ 
-  - Художественно-эстетическое развитие\\ 
-  - Физическое развитие\\ 
- 
-Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования. 
-Целевые ориентиры дошкольного образования:​\\ 
-• Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;​\\ 
-• Любознательность;​\\ 
-• Способность выбирать себе род занятий,​ участников совместной деятельности;​\\ 
-• Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим,​ чувство собственного достоинства;​\\ 
-• Развитое воображение,​ способность к фантазии,​ творчеству;​\\ 
-• Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;​\\ 
-• Развитая крупная и мелкая моторика;​\\ 
-• Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.\\ 
-Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования,​ то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:​\\ 
- - поддержка разнообразия детства;​ сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека,​ самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий;​ значимого тем, что происходит с ребенком сейчас,​ а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;​\\ 
- - личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей),​ педагогических и иных работников Организации) и детей;​\\ 
- - уважение личности ребенка;​\\ 
- - реализация Программы в формах,​ специфических для детей данной возрастной группы,​ прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности,​ в форме творческой активности,​ обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.\\ 
-Документ ориентирует на взаимодействие с родителями:​ родители должны участвовать в реализации программы,​ в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте,​ чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса,​ участниками всех проектов,​ независимо от того, какая деятельность в них доминирует,​ а не просто сторонними наблюдателями. 
-И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования,​ чего не было ранее. 
-Требования к развивающей предметно-пространственной среде:​\\ 
- 
- - Содержательная насыщенность\\ 
- - Трансформируемость\\ 
- - Полифункциональность\\ 
- - Вариативность\\ 
- - Доступность\\ 
- - Безопасность\\ 
- 
-Новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых,​ система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства,​ которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых,​ в приказе много положительного:​\\ 
- - Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.\\ 
- - Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития,​ интересы своей группы,​ специфику национально-культурных и природных географических условий,​ в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.\\ 
- - Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.\\ 
- - Стремление к формированию инициативного,​ активного и самостоятельного ребенка.\\ 
- - Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.\\ 
- - Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями. 
- 
  
activities_fgos_do.txt · Последние изменения: 28.08.2017 16:22 — admin

Инструменты страницы