Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия | |||
activities_fgos_do [15.03.2017 17:07] admin |
activities_fgos_do [28.08.2017 16:22] (текущий) admin |
||
---|---|---|---|
Строка 16: | Строка 16: | ||
Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе: к структуре Программы; к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования. | Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе: к структуре Программы; к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования. | ||
- | |||
- | ====== Собрание «Внедрение ФГОС ДО в ДОУ» ====== | ||
- | |||
- | Цель: познакомить родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО\\ | ||
- | Задачи:\\ | ||
- | • дать представление о том, что такое ФГОС ДО;\\ | ||
- | • в ходе презентационной работы проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении;\\ | ||
- | |||
- | Уважаемые родители!!!\\ | ||
- | Сегодня мы с вами поговорим о программе внедрение ФГОС ДО в ДОУ.\\ | ||
- | Что такое ФГОС ДО? И почему его называют «Стандарт второго поколения»?\\ В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. | ||
- | Стандарт направлен на достижение следующих целей:\\ | ||
- | - повышение социального статуса дошкольного образования;\\ | ||
- | - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;\\ | ||
- | - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;\\ | ||
- | - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.\\ | ||
- | Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?\\ | ||
- | Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состояли из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство - это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес.\\ | ||
- | ФГОС ДО включает в себя требования к:\\ | ||
- | -структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;\\ | ||
- | -условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;\\ | ||
- | -результатам освоения основных образовательных программ.\\ | ||
- | |||
- | Программа\\ | ||
- | -Образовательная деятельность- 60%.\\ | ||
- | -Дополнительная деятельность -40%. | ||
- | |||
- | Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем? | ||
- | |||
- | Во-первых, дошкольное образовательное учреждение превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня. | ||
- | |||
- | Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования. | ||
- | |||
- | В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно. | ||
- | Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность. | ||
- | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам. | ||
- | Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответь, как ответить. Иными словами, нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем. | ||
- | Это не означает, что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка, знаем его все физиологические особенности, но не требуйте, чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе. | ||
- | Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. | ||
- | Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста:\\ | ||
- | - Социально-коммуникативное развитие\\ | ||
- | - Познавательно развитие\\ | ||
- | - Речевое развитие\\ | ||
- | - Художественно-эстетическое развитие\\ | ||
- | - Физическое развитие\\ | ||
- | |||
- | Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования. | ||
- | Целевые ориентиры дошкольного образования:\\ | ||
- | • Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;\\ | ||
- | • Любознательность;\\ | ||
- | • Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;\\ | ||
- | • Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;\\ | ||
- | • Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;\\ | ||
- | • Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;\\ | ||
- | • Развитая крупная и мелкая моторика;\\ | ||
- | • Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.\\ | ||
- | Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:\\ | ||
- | - поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;\\ | ||
- | - личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;\\ | ||
- | - уважение личности ребенка;\\ | ||
- | - реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.\\ | ||
- | Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. | ||
- | И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее. | ||
- | Требования к развивающей предметно-пространственной среде:\\ | ||
- | |||
- | - Содержательная насыщенность\\ | ||
- | - Трансформируемость\\ | ||
- | - Полифункциональность\\ | ||
- | - Вариативность\\ | ||
- | - Доступность\\ | ||
- | - Безопасность\\ | ||
- | |||
- | Новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:\\ | ||
- | - Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.\\ | ||
- | - Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.\\ | ||
- | - Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.\\ | ||
- | - Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.\\ | ||
- | - Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.\\ | ||
- | - Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями. | ||
- | |||