Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
minobrnaukas_letter [09.01.2016 23:57] admin создано |
minobrnaukas_letter [09.01.2016 23:59] admin |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
===== Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" ===== | ===== Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" ===== | ||
- | МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | + | МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
- | + | ||
- | + | ||
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||
- | + | **ПИСЬМО** | |
- | + | ||
- | ПИСЬМО | + | |
от 28 февраля 2014 г. N 08-249 | от 28 февраля 2014 г. N 08-249 | ||
- | |||
- | |||
КОММЕНТАРИИ К ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | КОММЕНТАРИИ К ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||
- | |||
- | |||
Во исполнение пункта 1.3 раздела I Плана действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Министерства образования и науки Российской Федерации (утвержденного Первым заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк 31 декабря 2013 г.) Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет комментарии по отдельным вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г. N 30384). | Во исполнение пункта 1.3 раздела I Плана действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Министерства образования и науки Российской Федерации (утвержденного Первым заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк 31 декабря 2013 г.) Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет комментарии по отдельным вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г. N 30384). | ||
Строка 23: | Строка 15: | ||
Настоящие комментарии были разработаны ФГАУ "Федеральный институт развития образования" на основе вопросов, возникающих у руководителей и специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования и практических работников дошкольного образования. | Настоящие комментарии были разработаны ФГАУ "Федеральный институт развития образования" на основе вопросов, возникающих у руководителей и специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования и практических работников дошкольного образования. | ||
- | + | Заместитель директора Департамента\\ | |
- | + | ||
- | Заместитель директора Департамента | + | |
Ю.В.СМИРНОВА | Ю.В.СМИРНОВА | ||
- | |||
- | + | **Приложение** | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | Приложение | + | |
- | + | ||
- | + | ||
КОММЕНТАРИИ | КОММЕНТАРИИ | ||
Строка 48: | Строка 26: | ||
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||
- | |||
- | |||
Комментарии к разделу I пункта 1.3 подпункта 2 | Комментарии к разделу I пункта 1.3 подпункта 2 | ||
Строка 55: | Строка 31: | ||
В данном пункте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО, Стандарт) содержится указание на разные возрастные возможности детей при разработке и реализации образовательной программы (далее - Программа) в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организация). На практике чаще всего (в условиях организации одновозрастных групп) Программа формируется для детей разного возраста, с разбивкой на этапы освоения: начальный - для детей раннего (младенческого) возраста, завершающий - старшего дошкольного возраста. Разнообразие возрастных возможностей детей требует создания разных условий, что учитывается требованиями Стандарта. В то же время, данная норма фиксирует приоритет индивидуальных возможностей и интересов ребенка перед содержанием Программы на том или ином этапе ее освоения в группе детей, например, при появлении ребенка в группе детского сада в середине/конце освоения Программы группой. В этом случае педагоги должны ориентироваться на интересы, возможности и склонности ребенка, а не на содержание текущего этапа Программы. | В данном пункте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО, Стандарт) содержится указание на разные возрастные возможности детей при разработке и реализации образовательной программы (далее - Программа) в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организация). На практике чаще всего (в условиях организации одновозрастных групп) Программа формируется для детей разного возраста, с разбивкой на этапы освоения: начальный - для детей раннего (младенческого) возраста, завершающий - старшего дошкольного возраста. Разнообразие возрастных возможностей детей требует создания разных условий, что учитывается требованиями Стандарта. В то же время, данная норма фиксирует приоритет индивидуальных возможностей и интересов ребенка перед содержанием Программы на том или ином этапе ее освоения в группе детей, например, при появлении ребенка в группе детского сада в середине/конце освоения Программы группой. В этом случае педагоги должны ориентироваться на интересы, возможности и склонности ребенка, а не на содержание текущего этапа Программы. | ||
- | |||
Комментарии к разделу II пункта 2.2 | Комментарии к разделу II пункта 2.2 |