Размер шрифта: A A A  Изображения: Выключить Включить  Цвет сайта: Ц Ц Ц Ц Обычная_версия

Детский сад №195

Боковая панель

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ об образовательной организации

Структура и органы управления образовательной организацией

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЗОВАНИЕ

Образовательные стандарты

Профессиональный стандарт

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РУКОВОДСТВО. Педагогический (научно-педагогический) состав

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Международное сотрудничество

Информационная безопасность

Независимая оценка качества оказания услуг

Документы, гарантирующие права ребенка

Безопасность детства - 2020

Антикоррупционная политика

Антитеррор

Профсоюз МКДОУ д/с № 195

Защита персональных данных

Национальный проект "ОБРАЗОВАНИЕ"

Навигатор дополнительного образования детей Новосибирской области

Дистанционные способы обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование

Информация для родителей (законных представителей), дети которых зачисляются в МКДОУ д/с № 195

Работа Детского сада в условиях COVID-19

75 лет ПОБЕДЫ

90 лет Кировскому району

Достижения

Новости

rosobrnadzors_letter

Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382

Письмо Рособрнадзора от 07 февраля 2014 года № 01-52-22/05-382
«О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО»

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с установленной компетенцией и письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Департамент) от 10 января 2014 г. № 08-5 информирует.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон) с 1 сентября 2013 г. дошкольное образование является уровнем общего образования.

С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) (далее - ФГОС ДО).

В то же время, учитывая положения статей 92 и 93 Закона, федеральный государственный контроль качества образования в отношении образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования не проводится.

Вместе с тем контроль за соблюдением требований, установленных ФГОС ДО, организациями, осуществляющими обучение по образовательным программам дошкольного образования, осуществляется при проведении федерального государственного надзора в сфере образования в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством в сфере образования, в том числе статьей 12 и частью 3 статьи 18 Закона, а также приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155.

В соответствии с частями 6, 9, 10 статьи 12 Закона образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе ФГОС ДО. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.

Согласно позиции, высказанной Департаментом, примерные основные образовательные программы дошкольного образования являются учебно-методической документацией, которая позволяет организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам дошкольного образования, использовать прошедшую экспертизу модель для эффективной организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Департамент сообщает, что в течение трех месяцев после утверждения проекта приказа Минобрнауки России, устанавливающего порядок разработки примерных основных общеобразовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ, экспертизу пройдут не менее двух примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

Учитывая, что Законом устанавливается переходный период до 1 января 2016 года, в течение которого образовательными организациями должны быть приведены наименования и уставы образовательных учреждений (часть 5 статьи 108) в соответствие с требованиями федерального законодательства в сфере образования, Департамент и Рособрнадзор обращают внимание на недопустимость требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ, которые призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

А.А.МУЗАЕВ

rosobrnadzors_letter.txt · Последние изменения: 09.01.2016 23:54 — admin

Инструменты страницы