Размер шрифта: A A A  Изображения: Выключить Включить  Цвет сайта: Ц Ц Ц Ц Обычная_версия

Детский сад №195
rosobrnadzors_letter

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

rosobrnadzors_letter [09.01.2016 23:53]
admin создано
rosobrnadzors_letter [09.01.2016 23:54] (текущий)
admin
Строка 4: Строка 4:
 "О недопустимости требования от организаций,​ осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования,​ немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО"​** "О недопустимости требования от организаций,​ осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования,​ немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО"​**
  
 +Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с установленной компетенцией и письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Департамент) от 10 января 2014 г. № 08-5 информирует.
  
 +В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"​ (далее - Закон) с 1 сентября 2013 г. дошкольное образование является уровнем общего образования.
 +
 +С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,​ утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) (далее - ФГОС ДО).
 +
 +В то же время, учитывая положения статей 92 и 93 Закона,​ федеральный государственный контроль качества образования в отношении образовательных организаций,​ реализующих образовательные программы дошкольного образования,​ в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования не проводится.
 +
 +Вместе с тем контроль за соблюдением требований,​ установленных ФГОС ДО, организациями,​ осуществляющими обучение по образовательным программам дошкольного образования,​ осуществляется при проведении федерального государственного надзора в сфере образования в части соблюдения обязательных требований,​ установленных законодательством в сфере образования,​ в том числе статьей 12 и частью 3 статьи 18 Закона,​ а также приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155.
 +
 +В соответствии с частями 6, 9, 10 статьи 12 Закона образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией,​ осуществляющей образовательную деятельность,​ в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе ФГОС ДО. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ,​ являющийся государственной информационной системой. Информация,​ содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ,​ является общедоступной.
 +
 +Согласно позиции,​ высказанной Департаментом,​ примерные основные образовательные программы дошкольного образования являются учебно-методической документацией,​ которая позволяет организации,​ осуществляющей образовательную деятельность по программам дошкольного образования,​ использовать прошедшую экспертизу модель для эффективной организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
 +
 +Департамент сообщает,​ что в течение трех месяцев после утверждения проекта приказа Минобрнауки России,​ устанавливающего порядок разработки примерных основных общеобразовательных программ,​ проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ,​ экспертизу пройдут не менее двух примерных основных образовательных программ дошкольного образования.
 +
 +Учитывая,​ что Законом устанавливается переходный период до 1 января 2016 года, в течение которого образовательными организациями должны быть приведены наименования и уставы образовательных учреждений (часть 5 статьи 108) в соответствие с требованиями федерального законодательства в сфере образования,​ Департамент и Рособрнадзор обращают внимание на недопустимость требования от организаций,​ осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования,​ немедленного приведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ,​ которые призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.
 +
 +А.А.МУЗАЕВ
rosobrnadzors_letter.txt · Последние изменения: 09.01.2016 23:54 — admin

Инструменты страницы