Размер шрифта: A A A  Изображения: Выключить Включить  Цвет сайта: Ц Ц Ц Ц Обычная_версия

Детский сад №195

Боковая панель

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ об образовательной организации

Структура и органы управления образовательной организацией

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЗОВАНИЕ

Образовательные стандарты

Профессиональный стандарт

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РУКОВОДСТВО. Педагогический (научно-педагогический) состав

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Международное сотрудничество

Информационная безопасность

Независимая оценка качества оказания услуг

Документы, гарантирующие права ребенка

Безопасность детства - 2020

Антикоррупционная политика

Антитеррор

Профсоюз МКДОУ д/с № 195

Защита персональных данных

Национальный проект "ОБРАЗОВАНИЕ"

Навигатор дополнительного образования детей Новосибирской области

Дистанционные способы обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование

Информация для родителей (законных представителей), дети которых зачисляются в МКДОУ д/с № 195

Работа Детского сада в условиях COVID-19

75 лет ПОБЕДЫ

90 лет Кировскому району

Достижения

Новости

speech_therapist_advises

Логопед советует

Мама – логопед
(или что делать, если ваш ребенок не говорит)

В семье родился малыш. Сколько радости доставляют родителям первая улыбка, первое агуканье, первые лепетные слова. Но вдруг родители начинают замечать что-то неладное. Сверстники ребенка начали говорить словами и фразами, а ваш малыш по-прежнему лепечет что-то непонятное. Вернее вы его можете понять, но с трудом. Что делать? Конечно, не слушать советов докторов, подождать пока само наладится. Нет! Нужно посоветоваться со специалистом. Логопед расскажет вам, что делать, как заниматься с вашей крохой. А если рядом нет специалиста, что делать тогда? Тогда попробуйте следовать нашим советам. Успешность речевого развития ребенка зависит от активной позиции родителей, которые на данном этапе играют ведущую роль в коррекции любых отклонений, в становлении его психической деятельности. Под руководством специалистов или с помощью специальной литературы родители могут организовать правильное общение со своим ребенком, изменить условия его воспитания, стимулировать желательные поведенческие проявления и «затормаживать» нежелательные. У родителей достаточно специфических «родительских» средств воздействия на ребенка, которые эффективны, если применять их осознанно, в нужное время и на нужном этапе. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью - это сложный психический процесс. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, артикуляционный аппарат и слух малыша достигнут определенного уровня развития.

Признаки благополучного развития речи у ребенка:

  • Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.
  • У ребенка нет никаких неврологических заболеваний.
  • Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.
  • Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит.
  • Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи.
  • Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.

Признаки неблагополучного развития речи у ребенка:

  • Ребенок развивается с задержкой.
  • Ребенок перенес тяжелые заболевания.
  • У ребенка есть неврологические заболевания.- Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит.
  • Когда ребенок слышит просьбу «Повтори!» или «Скажи это еще раз», он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто вас не слышал.
  • Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью («самостоятельный» ребенок).
  • Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми.
  • Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одном ему понятном языке. На замечание «Скажи еще раз лучше» не реагирует.
  • Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.

Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребенка, значит, вашему ребенку необходима помощь. Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Не усаживайте малыша за стол! Расположитесь с ребенком где-нибудь в уютном уголке, на диване или ковре. Создайте доверительную обстановку: говорите негромко, ласково, не отдавайте приказаний, не отвлекайтесь. Все занятия должны строиться по правилам игры! Можно «отправиться в путешествие», или пойти в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом. Сопровождайте манипуляции с игрушкой звуками, звукоподражаниями. Очень важно, чтобы ваше участие не было слишком навязчивым, но с другой стороны, вы должны сделать так, чтобы эта игра стала совместной. Редкий малыш будет сидеть на месте и впитывать знания. Возможно, вам придется ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время, как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой качалке-лошадке. Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат обязательно проявится.

С детьми, имеющими отклонение в речевом развитии, необходимо заниматься каждый день.

Лучшее время для занятий – утром после завтрака или во второй половине дня после сна.

Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 минут. Через 15-20 минут внимание ребенка рассеивается, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Если вы увидели, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершено не реагирует на вашу речь, значит занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время. Отложите занятия, если ребенок болен или плохо себя чувствует. Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, рассказывая о фруктах, покажите их в натуральном виде, дайте понюхать, потрогать, попробовать на вкус. Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их. Добивайтесь того, чтобы ребенок одновременно слушал слово и всматривался в артикуляцию. Например, «Где у меня рот? Где губы? Слушай и смотри на губы: та-рел-ка. Давай вместе: та-рел-ка. Молодец!» Хвалите ребенка даже в том случае, если он не повторил, а только внимательно следил глазами за движением ваших губ. Не употребляйте слово «неправильно!». Поддерживайте все начинания малыша. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Если он назвал поезд «ту-ту», подтвердите его ответ двумя вариантами слова: «Да, это поезд, ту-ту». Если же вы строго скажите, что это не «ту-ту», а поезд, возможно, в следующий раз малыш больше не захочет с вами общаться. Ребенок не должен даже догадываться, что вы с ним занимаетесь развитием речи! Если вам надоели занятия, вы можете либо отказаться от дальнейших действий, либо позвать ребенка следующим образом: «Иди сюда. Садись. Сейчас мы будем заниматься – говорить слова. Скажи - тарелка». Дальше можно отдыхать и наблюдать, как речь ребенка формируется без вашего участия. Помните! Нельзя использовать прямые инструкции «Скажи», «Повтори». Во время занятий с неговорящими детьми пользуйтесь просьбой «Покажи!». Текущая коррекция должна проводиться мягко, неавторитарно, с опорой на положительные эмоции ребенка. Например, при изучении темы «Одежда» попросите ребенка показать платье, пальто, юбку и т.д. на платье попросите показать рукава, карман, пояс, воротник. Пассивный словарь (словарь в памяти, не используемый в речи) малыша будет расширяться и накапливаться. Когда он заговорит, эти слова появятся в его активе!Не забывайте поощрять ребенка! Не скупитесь на хорошие слова и восклицания. Очень полезно рассказывать о достижениях ребенка в его присутствии другим членам семьи. Если ребенок общается с удовольствием, можете попытаться продемонстрировать его достижения, побуждая его к высказыванию. «Папа, послушай, как мы пели песенку для мишки. Баю-баю, мишка, баю-бай. Как Маша пела песенку?» слова «Скажи» и «Повтори» по-прежнему остаются запретными. Угостите ребенка в конце занятия конфетой или фруктами («Передал мишка (кукла), который был в гостях»). Можно придумать свою систему оценивания. Не используйте при оценивании деятельности ребенка слово «плохо». Пользуйтесь выражениями «не очень внимательно», «недостаточно старался» и т.п. Не бойтесь перехвалить ребенка! Если у ребенка не получается, никогда не ругайте его! Наверное, это вы делаете что-то неправильно. Не бойтесь начинать! Заведите тетрадь для своих заметок. Там вы сможете отмечать те упражнения и игры, которые вызвали трудности у ребенка. Эти задания можно повторить позже или во время следующего занятия. Не бойтесь экспериментировать! Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в котором они предлагаются в пособиях. Например, если целью задания ставится ответ целым предложением, а малыш пока еще не имеет фразовой речи, пусть отвечает одним словом или упрощенной фразой. Взрослый же дает ему образец предложения, который останется у ребенка в пассиве. Игры можно придумывать самим, все зависит от вашей фантазии! Пользуйтесь дополнительной литературой. Не конфликтуйте с ребенком, если от этого не зависят его жизнь и здоровье. Вам еще долго растить вашего ребенка и вместе решать много проблем!

Сохраняйте добрые, доверительные отношения! Подчеркивайте, что вам очень приятно разговаривать с ребенком, хвалите, когда он пользуется речью. Все эти нехитрые правила помогут вам стимулировать речевую активность ребенка.

Успехов вам и вашим детям!
Степочкина Н.В.
учитель-логопед
МКДОУ детский сад №195
Тел.342-04-61

speech_therapist_advises.txt · Последние изменения: 28.08.2017 17:14 — admin

Инструменты страницы