Размер шрифта: A A A  Изображения: Выключить Включить  Цвет сайта: Ц Ц Ц Ц Обычная_версия

Детский сад №195
speech_therapist_advises

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Следующая версия
Предыдущая версия
speech_therapist_advises [10.01.2016 02:04]
admin создано
speech_therapist_advises [28.08.2017 17:14]
admin
Строка 2: Строка 2:
  
  
-Мама – логопед +**Мама – логопед\\ 
-(или что делать,​ если ваш ребенок не говорит)+(или что делать,​ если ваш ребенок не говорит)**
  
  
Строка 9: Строка 9:
  
 Признаки благополучного развития речи у ребенка:​ Признаки благополучного развития речи у ребенка:​
 +  * Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.
 +  * У ребенка нет никаких неврологических заболеваний.
 +  * Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.
 +  * Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит.
 +  * Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи.
 +  * Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.
  
-- Физическое развитие ребенка соответствует возрасту. 
-- У ребенка нет никаких неврологических заболеваний. 
-- Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми. 
-- Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит. 
-- Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи. 
-- Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам. 
 Признаки неблагополучного развития речи у ребенка:​ Признаки неблагополучного развития речи у ребенка:​
 +  * Ребенок развивается с задержкой.
 +  * Ребенок перенес тяжелые заболевания.
 +  * У ребенка есть неврологические заболевания.- Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения,​ которые он слышит.
 +  * Когда ребенок слышит просьбу «Повтори!» или «Скажи это еще раз», он молчит,​ стиснув зубы, или уходит,​ как будто вас не слышал.
 +  * Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно,​ не обращаясь к вам за помощью («самостоятельный» ребенок).
 +  * Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми.
 +  * Ребенку безразлично,​ понимает ли его кто-то. Он говорит на одном ему понятном языке. На замечание «Скажи еще раз лучше» не реагирует.
 +  * Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.
 +
 +Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребенка,​ значит,​ вашему ребенку необходима помощь. Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Не усаживайте малыша за стол! Расположитесь с ребенком где-нибудь в уютном уголке,​ на диване или ковре. Создайте доверительную обстановку:​ говорите негромко,​ ласково,​ не отдавайте приказаний,​ не отвлекайтесь. Все занятия должны строиться по правилам игры! Можно «отправиться в путешествие»,​ или пойти в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом. Сопровождайте манипуляции с игрушкой звуками,​ звукоподражаниями. Очень важно, чтобы ваше участие не было слишком навязчивым,​ но с другой стороны,​ вы должны сделать так, чтобы эта игра стала совместной. Редкий малыш будет сидеть на месте и впитывать знания. Возможно,​ вам придется ходить за малышом по комнате,​ показывать ему картинки,​ в то время, как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой качалке-лошадке. Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат обязательно проявится.
  
-- Ребенок развивается с задержкой. 
-- Ребенок перенес тяжелые заболевания. 
-- У ребенка есть неврологические заболевания.- Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения,​ которые он слышит. 
-- Когда ребенок слышит просьбу «Повтори!» или «Скажи это еще раз», он молчит,​ стиснув зубы, или уходит,​ как будто вас не слышал. 
-- Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно,​ не обращаясь к вам за помощью («самостоятельный» ребенок). 
-- Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми. 
-- Ребенку безразлично,​ понимает ли его кто-то. Он говорит на одном ему понятном языке. На замечание «Скажи еще раз лучше» не реагирует. 
-- Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников. 
-Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребенка,​ значит,​ вашему ребенку необходима помощь. Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Не усаживайте малыша за стол! Расположитесь с ребенком где-нибудь в уютном уголке,​ на диване или ковре. Создайте доверительную обстановку:​ говорите негромко,​ ласково,​ не отдавайте приказаний,​ не отвлекайтесь. Все занятия должны строиться по правилам игры! Можно «отправиться в путешествие»,​ или пойти в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом. Сопровождайте манипуляции с игрушкой звуками,​ звукоподражаниями. Очень важно, чтобы ваше участие не было слишком навязчивым,​ но с другой стороны,​ вы должны сделать так, чтобы эта игра стала совместной. Редкий малыш будет сидеть на месте и впитывать знания. Возможно,​ вам придется ходить за малышом по комнате,​ показывать ему 
-картинки,​ в то время, как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой качалке-лошадке. Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат обязательно проявится. 
 С детьми,​ имеющими отклонение в речевом развитии,​ необходимо заниматься каждый день. С детьми,​ имеющими отклонение в речевом развитии,​ необходимо заниматься каждый день.
 +
 Лучшее время для занятий – утром после завтрака или во второй половине дня после сна. Лучшее время для занятий – утром после завтрака или во второй половине дня после сна.
 +
 Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 минут. Через 15-20 минут внимание ребенка рассеивается,​ и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Если вы увидели,​ что взгляд вашего ребенка блуждает,​ что он уже совершено не реагирует на вашу речь, значит занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время. Отложите занятия,​ если ребенок болен или плохо себя чувствует. Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например,​ рассказывая о фруктах,​ покажите их в натуральном виде, дайте понюхать,​ потрогать,​ попробовать на вкус. Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их. Добивайтесь того, чтобы ребенок одновременно слушал слово и всматривался в артикуляцию. Например,​ «Где у меня рот? Где губы? Слушай и смотри на губы: та-рел-ка. Давай вместе:​ та-рел-ка. Молодец!» Хвалите ребенка даже в том случае,​ если он не повторил,​ а только внимательно следил глазами за движением ваших губ. Не употребляйте слово «неправильно!». Поддерживайте все начинания малыша. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Если он назвал поезд «ту-ту»,​ подтвердите его ответ двумя вариантами слова: «Да, это поезд, ту-ту». Если же вы строго скажите,​ что это не «ту-ту»,​ а поезд, возможно,​ в следующий раз малыш больше не захочет с вами общаться. Ребенок не должен даже догадываться,​ что вы с ним занимаетесь развитием речи! Если вам надоели занятия,​ вы можете либо отказаться от дальнейших действий,​ либо позвать ребенка следующим образом:​ «Иди сюда. Садись. Сейчас мы будем заниматься – говорить слова. Скажи - тарелка». Дальше можно отдыхать и наблюдать,​ как речь ребенка формируется без вашего участия. Помните! Нельзя использовать прямые инструкции «Скажи»,​ «Повтори». Во время занятий с неговорящими детьми пользуйтесь просьбой «Покажи!». Текущая коррекция должна проводиться мягко, неавторитарно,​ с опорой на положительные эмоции ребенка. Например,​ при изучении темы «Одежда» попросите ребенка показать платье,​ пальто,​ юбку и т.д. на платье попросите показать рукава,​ карман,​ пояс, воротник. Пассивный словарь (словарь в памяти,​ не используемый в речи) малыша будет расширяться и накапливаться. Когда он заговорит,​ эти слова появятся в его активе!Не забывайте поощрять ребенка! Не скупитесь на хорошие слова и восклицания. Очень полезно рассказывать о достижениях ребенка в его присутствии другим членам семьи. Если ребенок общается с удовольствием,​ можете попытаться продемонстрировать его достижения,​ побуждая его к высказыванию. «Папа, послушай,​ как мы пели песенку для мишки. Баю-баю,​ мишка, баю-бай. Как Маша пела песенку?​» слова «Скажи» и «Повтори» по-прежнему остаются запретными. Угостите ребенка в конце занятия конфетой или фруктами («Передал мишка (кукла),​ который был в гостях»). Можно придумать свою систему оценивания. Не используйте при оценивании деятельности ребенка слово «плохо». Пользуйтесь выражениями «не очень внимательно»,​ «недостаточно старался» и т.п. Не бойтесь перехвалить ребенка! Если у ребенка не получается,​ никогда не ругайте его! Наверное,​ это вы делаете что-то неправильно. Не бойтесь начинать! Заведите тетрадь для своих заметок. Там вы сможете отмечать те упражнения и игры, которые вызвали трудности у ребенка. Эти задания можно повторить позже или во время следующего занятия. Не бойтесь экспериментировать! Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в котором Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 минут. Через 15-20 минут внимание ребенка рассеивается,​ и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Если вы увидели,​ что взгляд вашего ребенка блуждает,​ что он уже совершено не реагирует на вашу речь, значит занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время. Отложите занятия,​ если ребенок болен или плохо себя чувствует. Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например,​ рассказывая о фруктах,​ покажите их в натуральном виде, дайте понюхать,​ потрогать,​ попробовать на вкус. Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их. Добивайтесь того, чтобы ребенок одновременно слушал слово и всматривался в артикуляцию. Например,​ «Где у меня рот? Где губы? Слушай и смотри на губы: та-рел-ка. Давай вместе:​ та-рел-ка. Молодец!» Хвалите ребенка даже в том случае,​ если он не повторил,​ а только внимательно следил глазами за движением ваших губ. Не употребляйте слово «неправильно!». Поддерживайте все начинания малыша. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Если он назвал поезд «ту-ту»,​ подтвердите его ответ двумя вариантами слова: «Да, это поезд, ту-ту». Если же вы строго скажите,​ что это не «ту-ту»,​ а поезд, возможно,​ в следующий раз малыш больше не захочет с вами общаться. Ребенок не должен даже догадываться,​ что вы с ним занимаетесь развитием речи! Если вам надоели занятия,​ вы можете либо отказаться от дальнейших действий,​ либо позвать ребенка следующим образом:​ «Иди сюда. Садись. Сейчас мы будем заниматься – говорить слова. Скажи - тарелка». Дальше можно отдыхать и наблюдать,​ как речь ребенка формируется без вашего участия. Помните! Нельзя использовать прямые инструкции «Скажи»,​ «Повтори». Во время занятий с неговорящими детьми пользуйтесь просьбой «Покажи!». Текущая коррекция должна проводиться мягко, неавторитарно,​ с опорой на положительные эмоции ребенка. Например,​ при изучении темы «Одежда» попросите ребенка показать платье,​ пальто,​ юбку и т.д. на платье попросите показать рукава,​ карман,​ пояс, воротник. Пассивный словарь (словарь в памяти,​ не используемый в речи) малыша будет расширяться и накапливаться. Когда он заговорит,​ эти слова появятся в его активе!Не забывайте поощрять ребенка! Не скупитесь на хорошие слова и восклицания. Очень полезно рассказывать о достижениях ребенка в его присутствии другим членам семьи. Если ребенок общается с удовольствием,​ можете попытаться продемонстрировать его достижения,​ побуждая его к высказыванию. «Папа, послушай,​ как мы пели песенку для мишки. Баю-баю,​ мишка, баю-бай. Как Маша пела песенку?​» слова «Скажи» и «Повтори» по-прежнему остаются запретными. Угостите ребенка в конце занятия конфетой или фруктами («Передал мишка (кукла),​ который был в гостях»). Можно придумать свою систему оценивания. Не используйте при оценивании деятельности ребенка слово «плохо». Пользуйтесь выражениями «не очень внимательно»,​ «недостаточно старался» и т.п. Не бойтесь перехвалить ребенка! Если у ребенка не получается,​ никогда не ругайте его! Наверное,​ это вы делаете что-то неправильно. Не бойтесь начинать! Заведите тетрадь для своих заметок. Там вы сможете отмечать те упражнения и игры, которые вызвали трудности у ребенка. Эти задания можно повторить позже или во время следующего занятия. Не бойтесь экспериментировать! Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в котором
 они предлагаются в пособиях. Например,​ если целью задания ставится ответ целым предложением,​ а малыш пока еще не имеет фразовой речи, пусть отвечает одним словом или упрощенной фразой. Взрослый же дает ему образец предложения,​ который останется у ребенка в пассиве. Игры можно придумывать самим, все зависит от вашей фантазии! Пользуйтесь дополнительной литературой. они предлагаются в пособиях. Например,​ если целью задания ставится ответ целым предложением,​ а малыш пока еще не имеет фразовой речи, пусть отвечает одним словом или упрощенной фразой. Взрослый же дает ему образец предложения,​ который останется у ребенка в пассиве. Игры можно придумывать самим, все зависит от вашей фантазии! Пользуйтесь дополнительной литературой.
 Не конфликтуйте с ребенком,​ если от этого не зависят его жизнь и здоровье. Вам еще долго растить вашего ребенка и вместе решать много проблем! Не конфликтуйте с ребенком,​ если от этого не зависят его жизнь и здоровье. Вам еще долго растить вашего ребенка и вместе решать много проблем!
 +
 Сохраняйте добрые,​ доверительные отношения! Подчеркивайте,​ что вам очень приятно разговаривать с ребенком,​ хвалите,​ когда он пользуется речью. Все эти нехитрые правила помогут вам стимулировать речевую активность ребенка. Сохраняйте добрые,​ доверительные отношения! Подчеркивайте,​ что вам очень приятно разговаривать с ребенком,​ хвалите,​ когда он пользуется речью. Все эти нехитрые правила помогут вам стимулировать речевую активность ребенка.
  
  
-Успехов вам и вашим детям! +Успехов вам и вашим детям!\\ 
-Ляхова Г.И+Степочкина Н.В.\\ 
-учитель-логопед +учитель-логопед\\ 
-МКДОУ детский сад №195+МКДОУ детский сад №195\\
 Тел.342-04-61 Тел.342-04-61
- ​342-57-20 
speech_therapist_advises.txt · Последние изменения: 28.08.2017 17:14 — admin

Инструменты страницы